ОВСЯНОЕ ПЕЧЕНЬЕ – ЛУЧШЕЕ ИЗ ЛУЧШИХ!

wh3.JPG

Вот и настала пора подвести итоги конкурса на самое вкусное овсяное печенье! За 2 года я перепробовала огромное количество рецептов. Сначала мое печенье выглядело так:

first

C ростом опыта и мастерства форма и вкус улучшались 🙂

last.JPG

Как правило, я всегда уменьшала количество сахара (его также можно заменить полностью или частично на ксилитол, эритритол, стевию).

Еще одна моя находка – делать печенье из овсяной муки вместо хлопьев. Оно получается более нежным и совершенно божественным на вкус! Овсяную муку можно получить, смолов хлопья в кофемолке/миксере или купив в магазине.

И еще я обнаружила, что гораздо лучше вместо коричневого сахара класть мелассу (патоку), потому что вкус выходит более приятным и насыщенным, а само печенье получается красивого золотисто-коричневого цвета, более воздушным и намного дольше сохраняет нежность (то есть не так быстро сохнет). Вдобавок в темной патоке масса полезных веществ – вспомнить один только бетаин! Вы можете не добавлять мелассу, ничего страшного не произойдет, гостям и домашним эти печенья понравятся все равно (я пробовала и такие варианты). Но с патокой будет еще вкуснее 🙂

Кроме того, у коричневого сахара крупные кристаллы, они часто ощутимы в готовом печенье. Белый сахар гораздо более мелкий, он намного быстрее растворяется. (как и порошковая стевия, эритритол, мелкий ксилитол). Еще одна моя находка в процессе всех этих бесчисленных проб – я обязательно растворяю сахар в растопленном сливочном масле.

2b.JPG

Первое место! Мое самое любимое СЕКРЕТНОЕ ПЕЧЕНЬЕ, в нем идеальны и вкус, и форма. Готовить быстро и просто. Получается всегда! На фото далее – в форме овалов:

 

1d.JPG

1.JPG

Этот рецепт мой собственный, получился в результате спешки и «неправильно» положенного количества муки при пробе одного из рецептов 🙂 Я начала делать его в форме овалов и с тех пор делаю только так, хотя традиционные кругляши или фигурки любой формы зависят только от вашего желания 🙂

 

1РЕЦЕПТ: 1/2 чашки + 1-2ст.л размягченного сливочного масла (120-130 г) хорошо размешать с 1/3 чашки сахара, добавить чайную ложку ванильного экстракта (или ванильного сахара), 1 яйцо и 1ст.л. мелассы. Добавить изюм (или сухие абрикосы, вишню, клюкву, или кусочки любого шоколада) и просеянную смесь из 1 чашки овсяной муки (или овсяных хлопьев быстрого приготовления), 1 чашки обычной муки и 1/2 чайной ложки пекарского порошка. По желанию, добавить также 1/3 чайной ложки корицы. Можно поставить тесто на полчаса в холодильник, так будет удобнее делать печенья стаканом или специальными формами. Я в холодильник не ставлю и леплю руками круги, овалы, треугольники и сердечки 🙂 Печь при 120 C 35 минут или 12-15 минут при 180C до сухой зубочистки. Печенья сначала очень мягкие, потом становятся немного тверже. Хранить при комнатной температуре в закрытой пластиковой коробке до 5 дней.

Второе место – ОЧЕНЬ ОВСЯНОЕ ПЕЧЕНЬЕ

2aТоже великолепное печенье. Чудесный вкус и всегда отличная форма. Ее выбирайте сами 🙂 На фото образцы традиционной круглой формы.

2c.JPG2+РЕЦЕПТ: 1/3 чашки размягченного сливочного масла (80 г) хорошо размешать с 1/2 чашки сахара, добавить чайную ложку ванильного экстракта (или ванильного сахара), 1 яйцо и 1 столовую ложку мелассы. Добавить изюм (или сухие абрикосы, вишню, клюкву, или кусочки любого шоколада) и просеянную смесь из 1+1/2 чашки овсяной муки (или овсяных хлопьев быстрого приготовления), 1/2 чашки +2 ст.л. обычной муки, 1/3 чайной ложки пекарского порошка и ¼ ч.л соды. По желанию, добавить также ½ чайной ложки корицы. Можно поставить тесто на полчаса в холодильник, так будет удобнее делать печенья стаканом или специальными формами, но я никогда этого не делаю 🙂 Печь при 120 C 35 минут или 12-15 минут при 180C до сухой зубочистки. Печенья сначала очень мягкие, потом становятся немного тверже. Хранить при комнатной температуре в закрытой пластиковой коробке до 5 дней.

2+.jpg

Третье место – ЧУДО-ПЕЧЕНЬЕ 🙂

3+.JPGОчень вкусное печенье, у которого в зависимости от количества муки, масла и времени выпечки меняется форма и вкус 🙂 На фото ниже 2 варианта этого печенья, с шоколадом и изюмом. Вкус вышел совершенно разный! Консистенция тоже (из-за шоколада)

3a.JPGВ целом, это загадочное печенье! Я старалась следовать усовершенствованному рецепту (он – находка из-за еще одной моей ошибки – я положила в половину меньше масла, но результат меня очень порадовал :)) и все равно это печенье всякий раз получалось немного другим 😉 Если положить муки (любой) чуть меньше, тесто будет жидковатым, а готовое печенье более нежным. Чуть больше муки, всего на 1-2 стл – и уже совсем другой вкус. То же самое со сливочным маслом – разница всего в 1ст л существенно меняет вкус этого печенья! Но оно тоже получается вкусным всегда 🙂

3b.JPG

3d.JPGЕсли вынуть это печенье из духовки пока оно еще совсем мягкое (через 10 минут при выпечке при 350F/180C), оно будет очень нежным. Если вынули через 20 минут (ориентировочно), когда края зазолотились – оно будет тоже отличного вкуса, но другого! В общем, просто мистика какая-то 🙂 Будьте также готовы к тому, что это печенье при выпечке сильно раздуется, так что не кладите тесто близко.

РЕЦЕПТ:1/4 -1/3 чашки размягченного сливочного масла (=60-80 г, мне больше нравится с меньшим количеством масла) хорошо размешать с 1/3 чашки сахара, добавить чайную ложку ванильного экстракта (или ванильного сахара), 1 яйцо и 1 ч л мелассы. Добавить изюм (или сухие абрикосы, вишню, клюкву, или кусочки любого шоколада) и просеянную смесь из 3/4 чашки овсяной муки (или овсяных хлопьев быстрого приготовления), 3/4 чашки обычной муки и 3/4 чайной ложки пекарского порошка. Можно добавить также 1/4 чайной ложки корицы. Это тесто лучше поставить тесто на полчаса в холодильник, так будет удобнее делать печенья. Если нет времени ждать, выкладывайте на пергамент чайной или столовой ложкой 🙂 Печь при 120 C 35 минут или 12-15 минут при 180C до сухой зубочистки. Печенья сначала очень мягкие, потом становятся немного тверже. Хранить при комнатной температуре в закрытой пластиковой коробке до 5 дней.

Четвертое место – тоже ОТЛИЧНОЕ ПЕЧЕНЬЕ:

4+.JPGРЕЦЕПТ: 1/2 чашки размягченного сливочного масла (100 г) хорошо размешать с 1/3 чашки сахара, добавить чайную ложку ванильного экстракта (или ванильного сахара), 1 яйцо и 1 чл мелассы. Добавить изюм (или сухие абрикосы, вишню, клюкву, или кусочки любого шоколада) и просеянную смесь из 1 чашки овсяной муки (или овсяных хлопьев быстрого приготовления), 3/4 чашки обычной муки и 3/4 чайной ложки пекарского порошка. Можно добавить также 1/3 чайной ложки корицы.

4c

Это тесто лучше поставить тесто на полчаса в холодильник, так будет удобнее делать печенья. Печь при 120 C 35 минут или 12-15 минут при 180C до сухой зубочистки. Печенья сначала очень мягкие, потом становятся немного тверже. Хранить при комнатной температуре в закрытой пластиковой коробке до 5 дней.

 

4.JPGРецепты вкусных овсяных печений без яиц здесь: https://tastydeliciousblog.wordpress.com/2016/12/16/%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%8F%D0%B8%D1%86/

PS. Я делюсь в этом блоге действительно хорошими рецептами. А могла бы этого не делать 😉 И в одиночку наслаждаться репутацией непревзойденного кулинара. Но мне нравится делиться и радовать 🙂 Однако если англоязычные читатели и подписчики моего блога щедры на лайки и комплименты, россияне меня огорчают. Хотя лайк – это одна секунда и означает «спасибо». Но почему-то никто из сотен русскоязычных посетителей моего блога мне его не сказал 😉 И я задумалась – стоит ли тратить свое время? Короче, ваши лайки и комменты помогут мне понять, стоит ли и дальше вести этот блог и на русском тоже.

Leave a comment