ВКУСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ РЫБНЫЕ КОТЛЕТЫ

%d1%80%d1%8b%d0%b1%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8b

В идеале берется треска, но их можно также приготовить из других тресковых – минтая, пикши, сайды, путассу. Ваш ребенок не любит рыбу? Начните с этих котлет 🙂

Приготовьте фарш из рыбы, предварительно удалив кости и плавники. Кожу можно оставить или тоже удалить (без нее котлеты будут выглядеть белее). Добавьте свежий белый хлеб, а еще лучше подсушенный (можно просто оставить на ночь на тарелке на открытом воздухе) из пропорции на 1 небольшую рыбину 1-3 ломтика (оптимальное соотношение 1/3 – 1/4 булки на 2/3 – 3/4 фарша). Подсушенный хлеб перед добавлением в фарш нужно на минутку положить в холодную воду. Зачем возиться с подсушиванием? Просто свежий хлеб имеет тенденцию слипаться комками, что может чувствоваться в готовых котлетах. Подсушенный и затем размоченный хлеб дает идеальную консистенцию и нежный сочный вкус.

Также добавьте соль из пропорции щепотка на 100 г фарша. Еще желательно добавить свежие или сухие травы: петрушку, укроп, орегано, базилик, а также черный перец и паприку. Можно все это вместе, можно на ваш выбор 🙂 Экспериментируйте! 🙂

Можно готовить котлеты и без хлеба, но тогда нужно добавить к фаршу картофельный или кукурузный крахмал или муку из пропорции на 300 г фарша 1 ст.ложка муки или 1/2 ст.л. кукурузного крахмала или 1/4 ст.л. картофельного. Еще можно добавить вместо хлеба/муки/крахмала 1 яйцо  на 400-500 г рыбного фарша, чтобы котлеты не разваливались – но лично мне не нравится яичный привкус в котлетах. Уже готовые к жарке котлеты также желательно обвалять в муке, но можно этого и не делать, если вы считаете каждую калорию 🙂

Жарим на среднем огне под крышкой на любом растительном масле по несколько минут на каждой стороне (все зависит от размера котлет, сковороды, плиты, огня и какую степень зажаренности вы любите – проверяйте).

Далее небольшая история о том, как я полюбила рыбу 🙂 Однажды (мне было пять) я проснулась посреди ночи. Я хотела в туалет, но маленький ребенок не может сам дотянуться до выключателя. Я позвала маму, потом папу – но никто не откликнулся. Я поняла, что совершенно одна в полной темноте. Родители сбежали, бросив меня! Но это не сильно удивило: дети всегда чувствуют, когда мешают родным, а мои этого не скрывали. Я не читала еще «Унесенных ветром», я вообще тогда читать не умела, но решила подумать, как я буду жить дальше, потом – сначала нужно было решить проблему со светом. Стул был выше меня и оказался очень тяжелым. Найти лыжные палки в кромешной тьме тоже не удалось. Допрыгнуть и попасть в темноте по выключателю я тоже не смогла (хотя очень старалась). Писать хотелось уже очень сильно! Я вышла на лестничную площадку, постучала в двери соседей – я немного знала две семьи из трех на этаже. Никто не открыл. Я заревела – не для того, чтобы привлечь внимание, а от безнадежности: терпеть было уже невмоготу. В состоянии, близком к тому, что называется «аффект» я зачем-то побежала вниз – но на первом этаже меня остановило ощущение холода (на улице было -20 С). И вот стою я, мерзну в ночнушке, и реву, не зная, что делать! Вдруг одна из дверей отворилась. Выглянула пожилая женщина… Ее звали баба Шура, Александра Быстрова. Она отвела меня в свой туалет, потом предложила постелить у нее же. Но спать мне на фоне всех событий совершенно расхотелось (не каждый день самые близкие люди исчезают, согласитесь). Тогда баба Шура нажарила трески и приготовила чай с мятой. Я до этого рыбу не любила (ела через силу речную, в ней было до хрена костей и она противно пахла тиной) – но соседка уговорила попробовать. Это блюдо она готовила божественно! Чай с мятой тоже возымел свой эффект – и я вдруг успокоилась и поняла, что я и без родителей не пропаду!
Но они появились на рассвете 🙂 Оказалось, были в гостях. Думали, что я не проснусь до утра… В том, что, произошло виновата (снова) оказалась я: выставила отца и мать перед соседями в дурном свете, как будто обо мне не заботятся! Разнюнилась, как маленькая! (практически безотказный прием воздействия на детишек). Да шли бы они в свои гости – но могли хотя бы предупредить, и оставить хоть одну включенную лампу хоть где-то – чтоб можно было ориентироваться…
В целом, просто поразительно, сколько гадостей дети выслушивают от самых близких. Порой родители делают это из лучших побуждений, но гораздо чаще просто срываются на тех, кто гарантированно не даст сдачи. Мне (опять) было стыдно – но все-таки я уже знала, что я вовсе не безнадежно-ужасная – а добрых людей, как оказалось, можно найти. Причем даже быстро!
Баба Шура стала мне как третья бабушка. Пожалуй, она относилась ко мне даже лучше родных по крови 😉 А еще я с момента знакомства с ней уверовала в магическую силу жареной трески и чая с мятой и всегда готовила их при каких-то неприятностях – как будто если их употребить, все проблемы разом рассосутся, как по волшебству 🙂 Это у меня укоренилось где-то на подсознательном уровне. Как и то, что готовка как вид активной медитации снимает стресс (баба Шура сама была в ахуе от того, что ей на голову посреди ночи свалился рыдающий ребенок, но виду не подала).

И еще немного про рыбу и жизнь: когда нам было по 8-9, у школьниц в нашем городке вдруг возникла мода есть вяленую путассу (за неимением воблы). Очередь в рыбный отдел выглядела забавно: помятые дядьки, жаждущие опохмелиться, и деловитые маленькие девочки, пересчитывающие накопленную мелочь. Потом мы бежали на качели, где жевали жесткую соленую рыбу, смотрели на яркие звезды в небе и мечтали изо всех сил! Нам было так хорошо! Всев тот момент казалось возможным! А потом мы возвращались домой, к вечно уставшим и почти всегда раздраженным родителям, где снова становились бесправной обузой ;)… В общем, люди, будьте добрее к детям, близким и в целом друг к другу! Рыба и чай с мятой вам в помощь 🙂

Leave a Reply

